История компании Aprica

Компания основана в 1947 году Кензо Касаи (Kenzo Kassai). Компания занималась всем спектром детской продукции, коляски начала выпускать в 1949 году. Название образовано от слов APRIre CAsa, что в переводе означает "открывать дом" или "теплый дом".

В 1970 году Кензо Касаи основывает Научно-исследовательский институт Aprica или Институт по уходу за ребенком (Aprica Childcare Institute). В самом начале Кензо Касаи задался вопросом: почему дети плачут в колясках? Организм новорожденного незрелый и требует особой заботы. А маленькие дети не могут говорить и рассказать о том, что их беспокоит. Поэтому институт глубоко изучает потребности детей для того, чтобы при производстве детской продукции учитывать мельчайшие особенности и потребности малышей с рождения. Все самое главное ребенок получает в возрасте до 3-х лет, считают в Японии. Это самый важный период, в котором закладывается все, что пребудет с ним в течение всей жизни. Поэтому основной принцип Aprica - cчастье всей жизни ребенка, его развитие и здоровье зависит от заботы и любви к нему в течение первых 3-х лет. Aprica производит коляски, колыбели-стульчики 2 в 1, автомобильные кресла и различные аксессуары для ухода за ребенком с рождения.

Еще один из этапов развития компании – сотрудничество Aprica с итальянской компанией Giordani, также выпускавшей коляски, в этот период коляски Aprica и приобретают свой неповторимый изящный стиль. Тогда же, в 1976 году строится новая фабрика в префектуре Нара, которая выпускает коляски, а затем еще несколько, как в Японии, так и в Корее, Китае и ряде других стран, где коляски производятся в соответствии со стандартом качества. 1980 год ознаменован созданием суперкомпактной коляски Concor Mini. 

    

Младенец за миллион 

Aprica имеет собственный испытательный центр, оснащенный по последнему слову техники. Уникальные манекены новорожденных созданы впервые в мире, стоимость каждого превышает миллион долларов, по количеству датчиков и получаемых данных они не имеют аналогов. Здесь проводятся исследования продукции в области безопасности, тестируются автомобильные кресла и коляски. На строительство Центра инвестировано 2 миллиарда йен.     

 

Все выпускаемые в Японии машины по закону приспособлены для перевозки детей. Основные группы автокресел как в Японии, так и в европейских странах и в США в принципе соответствуют единому стандарту в соответствии с весом ребенка. Автокресла каждой из стран имеют свои особенности. Например, европейскому IsoFix соответствует американский тип крепления Latch, мультигруппы примерно одинаковы и объединяют группы 0+/1, а также 2/3 и 1/2/3. Aprica же создала уникальный в своем роде тип автомобильных кресел 0+/0/1, где для группы 0 есть возможность установки кресла боком по направлению движения, 0+  - против направления движения и 1 - по направлению движения. При этом в подобных детских автокреслах, типа Fladea Aprica, есть возможность легкого перевода кресла в положения, необходимые для детей разных весовых (возрастных) групп без снятия автокресел - благодаря специальным базам их достаточно просто поворачивать. Как и в Европе, японские детские автомобильные мультигрупповые кресла тестируются отдельно для каждой возрастной группы. Для группы 0 автокресла тестируются для младенцев от 2,5 кг.    

Японские коляски и российские реалии 

Насколько легко японские коляски, созданные в чистой, миниатюрной и обустроенной стране вписываются в российский образ жизни? Примерно также, как и автомобили. Ведь климат Японии тоже не простой - сезоны дождей, ураганные ветры, снежные зимы есть и в Японии. А кроме того, есть еще вулканы, землятресения и цунами - может быть именно поэтому в Японии так ценится мобильность, компактность и комфорт в путешествии? Для нас японские коляски, прежде всего,  городские - они хорошо сочетаются с нашей повседневной жизнью, супер-функциональны, имеют массу встроенных опций для комфорта и защиты ребенка (подчас незаметные невооруженному глазу), легки, компактны, удобны и продуманы. Легко складываются, очень прочны и при этом изящны, как и все, созданное в Японии.     

 

  У Aprica интересны не только коляски и детские автомобильные кресла - очень популярны в Японии манежи-кровати, с ними российские покупатели пока не знакомы. Очень оригинальны рюкзаки-кенгуру, имеющие 4 положения, включая горизонтальное для новорожденного (в Японии детей переносят только в рюкзаках такого типа, с широким основанием, они считаются более правильными для тазобедренных суставов). Электронные колыбели популярны и у нас - исследования показали, что 80% детей спят в них максимум через 20 минут. К тому же, когда ребенок подрастет - колыбель превращается в стульчик для кормления. Особую популярность имеют подставки для купания.  
  
Несмотря на то, что и в других странах проводятся соответствующие исследования, самобытность и перфекционизм японской медицинской и инженерной мысли привели к созданию продукции завтрашнего дня. Отправляясь из Москвы на восток, в Японию, пересекая 5 часовых поясов, мы получаем возможность немного обогнать время и заглянуть в завтрашний день. Попасть под обаяние вежливых людей в заботливо ухоженной стране, которые кропотливо работают над тем, чтобы дети имели лучшую заботу и вырастали более счастливыми, умными и здоровыми людьми. И не нужно быть большим интернационалистом, чтобы понять, что все родители в мире одинаковы, а все дети нуждаются в одном и том же - в их заботе и любви.